Программа развития

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 35» НА 2013 – 2018 гг.

Принята общим собранием коллектива МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 35»

г. Сергиев Посад

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Паспорт учреждения
  2. Цель программы, задачи развития МДОУ
  3. Социально – экономические результаты   реализации программы
  4. Информационно-аналитическая часть
  5. Концептуально- прогностическая часть
  6. Методологические принципы концепции     развития ДОУ
  7. Перечень мероприятий      программы развития МДОУ
  8. Ожидаемые результаты программы развития МДОУ
  9. Список литературы

 

 ПАСПОРТ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

ОСНОВАНИЕ

ДЛЯ СОЗДАНИЯ

ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

·        Повышение качества воспитательно – образовательного процесса в МБДОУ с учетом новейших достижений науки и практики;

·        Повышение социального статуса образовательного учреждения;

 

ЗАКАЗЧИК МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 35»

 

РАЗРАБОТЧИК Инициативная группа МБДОУ

 

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МБДОУ

·        Социально – коммуникативное развитие;

·        Познавательное развитие;

·        Речевое развитие;

·        Художественно-эстетическое;

·        Квалифицированная коррекция недостатков в речевом развитии;

 

 

ИСПОЛНИТЕЛИ

·        Заведующий ДОУ,

·        старший воспитатель,

·        учителя – логопеды,

·        музыкальные руководители,

·        инструктор по физо,

·        воспитатели,

·        старшая медицинская сестра,

·        заместитель заведующего по хозяйственной работе.

 

УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ

 

Управляет заказчик

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 35»

КОНТРОЛЬ

ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

Контроль осуществляет

Учредитель МБДОУ –

Администрация

Сергиево – Посадского муниципального района

Московской области

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

Создание единого воспитательно-образовательного пространства для детей, основанное на гуманном отношение к детям, уважение их личности.

 

ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ МБДОУ:

  1. Осуществление целостного подхода к укреплению здоровья детей, обеспечению их психологического благополучия, а также формирование у дошкольников ответственности за свое здоровье, обеспечение безопасности их жизнедеятельности.
  2. Обеспечение разностороннего, полноценного развития каждого ребенка на основе его индивидуальных особенностей.
  3. Организация и осуществление развивающего обучения, предполагающего обязательную включенность ребенка как субъекта деятельности в учебный процесс: опора на его познавательные потребности, поисковую активность, самостоятельность, позитивное эмоциональное восприятие ситуации.
  4. Создание условий, способствующих становлению гражданских, патриотических и нравственно – этических основ личности ребенка, приобщение дошкольников к русской национальной культуре.
  5. Создание единого социокультурного контекста воспитания и общения в дошкольном учреждении и семье, тесное сотрудничество с семьями воспитанников.
  6. Подготовка детей к успешному обучению в школе и осуществление преемственности образования между МБДОУ и МОУ начальной школой № 14, гимназией № 5.
  7. Реализация в педагогических технологиях основных гуманистических принципов: ненасилия, признание права ребенка на самостоятельность, выбор.

 

ОЖИДАЕМЫЕ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

  • Дальнейшее развитие МБДОУ, предоставление широкого спектра образовательных услуг с учетом потребностей семей воспитанников;
  • Внедрение новых технологий воспитания и обучения детей дошкольного возраста;
  • Снижение детской заболеваемости, повышению сопротивляемости организма. Приобщению ребенка к здоровому образу жизни и овладению разнообразными видами двигательной и творческой активности;
  • Обеспечению психофизического благополучия детей в условиях общественного воспитания, социальной адаптации к социуму, развивающему общению с взрослыми и детьми;
  • Совершенствование форм семейного воспитания детей;
  • Изучению и обобщению опыта работы педагогов по воспитанию и обучению дошкольников;
  • Укрепление кадрового потенциала МБДОУ;
  • Укрепление материально-технической базы;

 

ИНФОРМАЦИОННО  –  АНАЛИТИЧЕСКАЯ   ЧАСТЬ

 

  1. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 35» функционирует с 1 июля 1979 г.

МБДОУ расположено по адресу: 141300 Московская область, г. Сергиев Посад, ул. Воробьевская д.20.

Учредителем МБДОУ является Администрация Сергиево–Посадского муниципального района Московской области.

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 35» является муниципальным звеном системы образования Сергиево-Посадского муниципального района.

Программа развития МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 35» разработана в соответствии с действующим Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования к структуре основной общеобразовательной программы  дошкольного образования (ФГОС, Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года) и в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13.

«Детский сад комбинированного вида № 35» осуществляет свою воспитательную, образовательную, правовую и хозяйственную деятельность в соответствии с:

  1. Законом РФ «Об образовании» от 01.09.2013г.;
  2. Закон Московской области № 94/2013-ОЗ «Об образовании»;
  3. «Типовом положении о дошкольном образовательном учреждении» Утвержденное приказом Министерства образования и науки РФ от 27 октября 2011г. №2562;
  4. Договором между МБДОУ и Учредителем (Администрация Сергиево-Посадского муниципального района) от 21.02.1996г.;
  5. Уставом МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 35» (дата регистрации 12.04.2012 г., № 772-ПГ);
  6. Лицензией на право ведения образовательной деятельности № 66775 от 18.03.2011 г., Министерства образования Московской области;

 

Дошкольное учреждение расположено в отдельно стоящем здании, выстроенном по типовому проекту.

Режим функционирования общий – 12 часов.

 

  1. МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА

Дошкольное учреждение оснащено полным комплектом мебели и учебным оборудованием.

В ДОУ имеются логопедические, методический, медицинский кабинеты, располагающие необходимым оборудованием и материалами по профилю своей деятельности.

Для реализации воспитательно-образовательных задач в ДОУ функционируют:

  • Музыкальный, Спортивный залы, оснащенные необходимым оборудованием;
  • Изостудия;
  • Кабинет по изучению Правил Дорожного Движения;
  • Комната «Русского быта»;
  • Зимний сад;
  • Кабинет учителя-логопеда;
  • Методический кабинет;
  • Кабинет музыкальных руководителей;

 

В дошкольном учреждении функционируют 10 групп, из них:

  • 2 группы – для детей раннего возраста (1 младшие группы – ясли);
  • 10 – для детей дошкольного возраста;

Количество детей, посещающих дошкольное учреждение, составляет в среднем 290 человек.

 

  1. ОКРУЖАЮЩИЙ СОЦИУМ

   В жилом микрорайоне (поселок Клементьевский), где расположено дошкольное учреждение, также имеется ряд ДОУ. Однако наполняемость нашего дошкольного учреждения достаточно высока. Это объясняется наличием сохранной материальной базы, высококвалифицированным педагогическим составом, хорошей подготовкой воспитанников д/с к обучению в школе. Есть основания считать наше ДОУ конкурентоспособным, занимающим прочное место на рынке образовательных услуг.

Рядом с МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 35» располагаются:

  • Детский Дом Творчества «Родник»;
  • Городской Детский Клуб технического творчества «Юность»;
  • Начальная школа № 14;
  • Гимназия № 5;
  • Детская музыкальная школа № 1;
  • Центр дополнительного образования «Нива»;
  • Музеи города;

Это создает благоприятные возможности для обогащения педагогической деятельности в ДОУ, расширяет спектр возможностей по организации  художественно-эстетической, физкультурно-оздоровительной работ, осуществлению сотрудничества с педагогическими коллективами. Ежегодно составляется тематический план работы по сотрудничеству ДОУ с организациями города. План принимается на установочном педагогическом совете в августе каждого года и утверждается заведующим ДОУ.

 

  1. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Руководящие кадры:

  • заведующий д/с – Гуревич Галина Николаевна имеет высшее педагогическое образование, педагогический стаж работы 43 года, высшая квалификационная категория с 1992 года.
  • старший воспитатель — Нежданова Зухра Асмановна, высшее педагогическое образование, педагогический стаж работы 26 лет, высшая квалификационная категория с 2007г.

Педагогический состав:

  • воспитатели — 20
  • логопеды – 2
  • музыкальные руководители – 2
  • инструктор по физ./воспитанию – 1

 

Педагоги ДОУ — профессиональные, компетентные специалисты. Подтверждение этому достаточно высокий квалификационный уровень педагогических работников:

  • 73,3 % педагогов имеют 1 и высшую квалификационную категории.
  • 44% — педагогов имеют высшее педагогическое образование;
  • 53,5% — среднее специальное образование;

 

  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

   Педагогический коллектив ДОУ использует в своей работе новые обучающие технологии, комплексные и парциальные программы:

  • Базисная: Основная общеобразовательная программа ДОУ (составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой М.А.Васильевой);
  • «Приобщение детей к истокам русской национальной культуры», авторы О.Л.Князева, М.Д.Маханева;
  • Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 — 7 лет «Цветные ладошки» автора И.А.Лыковой;
  • «Безопасность» авторов Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной;
  • «Наш дом – природа» автора С.Н.Николаевой;
  • Программа музыкального воспитания «Ладушки» автора И. Каплуновой;
  • Комплекс коррекционно-развивающих занятий по социально-личностному развитию «Уроки Добра» автора С.И.Семенака;

 

В методическом кабинете ДОУ создана необходимая материально-техническая и методическая база для полноценной организации воспитательно-образовательного процесса, собрано соответствующее количество теоретического и практического материала для работы по данным направлениям, имеются разработанные педагогами ДОУ  тематические перспективные планы работы (на каждую возрастную группу), конспекты игровых занятий, вечеров развлечений, материал для проведения бесед с детьми, консультаций для родителей. Ведется активная работа по преемственности ДОУ и школы.

Старшим воспитателем разработан план по организации здоровьесберегающей деятельности в ДОУ.  Осуществляется работа по проведению профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий, способствующих  снижению заболеваемости у детей.

С сентября 2008 года в ДОУ работают логопункты по постановке звуков у детей. Логопеды работают над темой «Развитие фонематического восприятия у дошкольников».

Учебный план  ДОУ основан на реализации данных программ  и составлен  с учетом предельно допустимой нормы учебной нагрузки, согласно СанПин 2.4.1.3049-13.

Повышению качества образовательной работы с детьми способствует рационально организованная в группах предметно-развивающая среда, создающая условия для совместной деятельности детей и педагогов и позволяющая варьировать способы и формы организации их жизнедеятельности. Эффект и поддержка положительного эмоционального фона создается за счет вариативного и рационального использования помещений – как групповых комнат, так и помещений ДОУ в целом. При проектировании развивающей среды учитывается и ее динамичность. Дети хотят чувствовать себя в группе как дома, поэтому в интерьере групп есть легко трансформируемые элементы, сохраняющие при этом общую смысловую целостность.

В пределах общего пространства групповых помещений оформлена система игровых уголков в соответствии с ФГОС ДО, отражающие содержание разнообразных видов деятельности. Особое внимание уделяется организации углубленной работы по социально – личностному, художественно-эстетическому и познавательно-речевому развитию дошкольников. Для этого в группах имеются специально организованные уголки: «Все работы хороши, выбирай на вкус…», «Будьте здоровы!», «Внимание, дорога!», «Юные экологи», «маленькие художники» и др.

В ДОУ используются современные формы организации обучения: занятия проводятся как по подгруппам, так и индивидуально, что позволяет педагогам ориентировать воспитательно-образовательные задачи на уровень развития и темп обучаемости каждого ребенка.

Приоритет в работе с дошкольниками отдается игровым методам обучения, поддерживающим постоянный интерес к знаниям и стимулирующим познавательную активность детей.

Тематические перспективные планы педагогов по преемственности ДОУ и школы, проведений экскурсий скоординированы с учетом места, времени проведения занятий и режимных моментов.

Обеспечивается координация различных направлений педагогического процесса на основе взаимодействия специалистов узкой профессиональной направленности (логопеды, музыкальные руководители, инструктор по физо) и других сотрудников (старшая м/с, врач): проводится совместный анализ программ, технологий, проблемных ситуаций воспитания и обучения.

Результативность работы по «Программе» отслеживается с помощью регулярного мониторинга, проводимой 2 раза в год (сентябрь, май). Его данные анализируются с целью выявления проблемных моментов в развитии детей. Результаты мониторинга образовательной деятельности позволяют педагогам осуществлять своевременную коррекцию не только детской деятельности (планирование индивидуальной работы с детьми вне занятий), но и своей собственной, если в этом возникает необходимость.

Диагностическая информация свидетельствует об устойчивой динамике роста показателей умственного и физического развития детей. Учителями школ, куда приходят наши выпускники, отмечается высокий уровень развития у них произвольности психических процессов, способности к саморегуляции поведения, самооценке. Дети обладают достаточным объемом знаний для последующего освоения школьной программы.

 

  1. ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Целенаправленная физкультурно-оздоровительная работа позволяет достичь устойчивых результатов в снижении уровня заболеваемости дошкольников. Этому способствуют следующие факторы:

  • Медицинский кабинет, оснащенный необходимым медицинским оборудованием;
  • Обеспеченность дошкольного учреждения медицинскими кадрами (старшая м/с, врач);
  • Спортивный зал;
  • Оздоровительная программа для дошкольников;

С целью снижения заболеваемости также проводятся  оздоровительные мероприятия по профилактике ОРЗ: прием поливитаминов, использование оксолиновой мази, щадящее закаливание, дыхательная гимнастика, включение в детский рацион в осеннее-зимний период употребление лука, чеснока. Физкультурные занятия включают в себя компоненты корригирующих упражнений для профилактики и лечения нарушений осанки, сколиоза. Обращается внимание на диспансеризацию здоровых детей в возрасте 5 – 7 лет с осмотром их врачами – специалистами: окулистом, отоларингологом, хирургом, невропатологом, эндокринологом. При выявлении патологии дети проходят курс оздоровительных мероприятий.

Состояние здоровья дошкольников ДОУ в последние годы стремительно улучшается. Это подтверждается данными официальной статистики медицинских осмотров, проводимых Детской городской поликлиникой.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ ДЕТЕЙ (май 2015г.)

 

Календарный

год

Группы здоровья / количество детей

 

1 группа

здоровья

 

(абсолютно здоровые)

2 группа

здоровья

 

(имеют функциональные отклонения)

3 группа

здоровья

 

(страдают

хроническими

заболеваниями

в стадии

компенсации)

4 группа здоровья

 

(страдают хроническими заболеваниями, нуждаются в постоянном приеме лекарственных препаратов)

2010 год

248 воспитанников

63 179 6
2011 год

229 воспитанников

67 160 2
2012 год

251 воспитанников

58 188 5
2013 год

256 воспитанников

68 185 3
2014 год

воспитанников

75 210 4

 

  1. РАБОТА С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

   Педагоги дошкольного учреждения уделяют большое внимание работе с семьями воспитанников, вовлекая родителей в единое образовательное пространство.

Используются разнообразные формы работы с родителями:

  1. привлечение родителей к организации деятельности детей в ДОУ;
  2. творческие отчеты воспитателей и детей для родителей (детские утренники, концерты);
  3. проведение тематических групповых родительских собраний с показом открытых занятий для родителей;
  4. оформление информационных уголков для родителей с систематическим обновлением теоретического и практического материала (советы врача, м/с, рекомендации воспитателей, логопеда, старшего воспитателя по воспитанию и обучению дошкольника в д/с и дома);
  5. привлечение родителей в совместное проведение экскурсий в музеи города, детские организации;
  6. участие родителей в тематических выставках д/с (совместные с детьми рисунки, поделки сделанные своими руками);
  7. анкетирование родителей с целью улучшения воспитательно – образовательной работы в ДОУ;
  8. индивидуальные консультации для родителей (заведующий д/с, старший воспитатель, логопеды, врач, старшая м/с);
  9. библиотека педагогической литературы для родителей (по проблемам воспитания, обучения и развития детей);

 

  1. ДОСТИЖЕНИЯ ДОУ

   В дошкольном учреждении представлен интересный опыт работы педагогов, способствующий более успешному решению поставленных коллективом задач.

Назовем некоторые направления работы:

  • «Ознакомление дошкольников с трудом взрослых» (по разделу «Ребенок и окружающий мир») /для всех возрастных групп/;
  • «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»;
  • «Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах»;
  • «Подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе»;
  • «Воспитание и развитие детей раннего возраста»;
  • «Роль фонематического фактора в формировании правильного произношения»;

 

Ежегодно педагоги ДОУ выступают с опытом работы на конференциях, семинарах, проводят с воспитанниками открытые мероприятия на муниципальном и областном уровнях:

  • 27 августа 2013 г. выступление учителей-логопедов Шмаковой М.В., Иващенко В.И. на районной конференции, проходившая в СОШ № 21, «Реализация преемственности в системе непрерывного образования как средство обеспечения ФГОС в условиях модернизации российского образования» с докладом на тему: «Формирование коммуникативной культуры дошкольников как база успешного освоения родной речи»;
  • С 20-22 ноября 2013г. учитель-логопед Иващенко В.И. принимала участие в международной научно-практической конференции «Организация и содержание учебно-воспитательного процесса в ОО в условиях модернизации образования», с докладом на тему: «Логопедическая ритмика как одно из средств комплексной работы с дошкольниками». В сборнике выступлений данной конференции опубликована статья педагога;
  • 12 декабря 2013 г. выступление Неждановой З.А. и Гусевой Н.В. на межрегиональном этапе 9 Международной ярмарки социально-педагогических инноваций, г. Ивантеевка Московская область;
  • в январе 2014г. учитель-логопед Шмакова М.В. принимала участие в качестве члена Предметного жюри районного профессионального конкурса «Педагог года Сергиево-посадского района 2014» в номинации «Воспитатель года»
  • в марте 2014г. инновационная группа ДОУ в составе: старшего воспитателя Неждановой З.А., воспитателей: Богданова Е.А., Гусева Н.В. принимали участие в областном конкурсе проектов среди ДОУ Московской области; тема проекта: «Создание развивающей среды в ДОУ по профилактике ДТТ у дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»;
  • май 2014г. — УМЦО управления образования выбрал из всех ДОУ района наше дошкольное учреждения для представления в Министерстве образования Московской области, практического опыта работы по «Организации воспитательно-образовательной работы с воспитанниками ДОУ по профилактике ДДТТ»;
  • 25 ноября 2014г. выступление Богдановой Е.А. на районном семинаре-практикуме для воспитателей с докладом из опыта работы на тему: «Художественно-эстетическое развитие как составляющая социальной коммуникации»
  • 28 ноября 2014г. выступление Неждановой З.А. на районном семинаре-практикуме для воспитателей с докладом из опыта работы на тему: «Роль сказки в воспитании дошкольника»
  • 08 декабря 2014 г. выступление учителя-логопеда Иващенко В.И. на региональной научно-практиеской конференции, проходившая в АСОУ г. Москва, с докладом на тему: «Теоретическое обеспечение и практическая реализация помощи детям с ОВЗ»;
  • Март 2015г. творческая группа ДОУ, в составе: Богданова Е.А., Гусева Н.В., Котова Н.Н. участвовали в разработке методического материала для участия в муниципальном конкурсе среди ОУ в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании», /по итогам муниципального конкурса методическая разработка ДОУ заняла 1 место и направлена для участия на конкурс в область/;
  • 21 апреля 2015г. областной семинар на тему «Организация работы с дошкольниками по профилактике ДДТТ».

 

  1. КОНТАКТЫ

Дошкольное учреждение имеет тесные контакты с культурными центрами города (в методическом кабинете имеется план по сотрудничеству д/с с организациями города) с целью обогащения эмоционально – эстетических впечатлений у дошкольников.

  • Начальная школа № 14 (Автогородок, кабинет по изучению ПДД);
  • Гимназия № 5;
  • Детский Дом Творчества «Родник»;
  • Детская библиотека пос. Клементьевский,
  • Педагогический Историко-художественный музей «Игрушки»;
  • Музей «Народные промыслы»;
  • «Историко-художественный музей заповедник», «Конный двор»
  • «Краеведческий музей»
  • Детская музыкальная школа пос. Клементьевский,
  • Детский Клуб технического творчества «Юность»;
  • Дом художника;
  1. ТРУДНОСТИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

Отсутствие достаточного финансирования затрудняет работу дошкольного учреждения. Требуется организация серьезной работы по маркетинговому изучению потребностей родителей, школы, учета интереса самих детей.

Решение названных проблем мы видим в организации дополнительных услуг, поиске спонсоров, организации благотворительных мероприятий. Несмотря на имеющиеся трудности, дошкольное учреждение сохранило и поддерживает в хорошем состоянии материальную базу, постоянно пополняется фонд детской и методической литературы, пособий и игрушек. Усилия педагогического коллектива администрации направлены на сохранение и повышение имиджа ДОУ на рынке образовательных услуг.

 

КОНЦЕПТУАЛЬНО – ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ

Коллектив дошкольного учреждения продолжает работу по избранным ранее приоритетным направлениям, необходимость чего диктуется предшествующим опытом и достигнутыми результатами.

Ими являются:

  1. социально – коммуникативное развитие детей;
  2. познавательное;
  3. художественно-эстетическое;
  4. квалифицированная коррекция недостатков в речевом развитии;

  

КЛЮЧЕВАЯ ИДЕЯ

   Сконструированное содержание образования ориентирует педагогов на создание единого образовательного пространства как среды развития и саморазвития личности ребенка. Это создает условия для достижения оптимального уровня психофизического здоровья, получения позитивного опыта в воспитании, обучении и общении, социально – личностном мировосприятии и реализации своего права на воспитание, развитие, образование, адаптацию.

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ МБДОУ

 

 

ПРИНЦИП

ЛИЧНОСТНОЙ ОРИЕНТАЦИИ

 

 

Позволяет осуществлять гуманистическое и творческое влияние педагога на процесс воспитания и развития личности ребенка.

 

 

ПРИНЦИП

ПРИРОДОСООБРАЗНОСТИ

 

 

Предполагает, что определять содержание, выбирать формы, средства образования, стиль взаимодействия с каждым ребенком необходимо на основе целостного знания о ребенке (его физиологических особенностей, состояния физического здоровья, социально – нравственных представлений).

 

 

ПРИНЦИП

КУЛЬТУРОСООБРАЗНОСТИ

 

 

Реализуется в ходе воспитания детей как на общечеловеческих культурных ценностях, так и на ценностях, присущих культуре Малой Родины и данному социуму.

 

 

ПРИНЦИП

ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ

(ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ)

 

 

Позволяет организовать воспитание и обучение детей:

— по уровню развития;

— состоянию здоровья;

— возрастным особенностям;

— интересам и творческому потенциалу;

 

 

ПРИНЦИП

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

Реализуется через единство диагностики и коррекции, развивающее обучение.

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ

ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МБДОУ

Направления

развития

Мероприятия

по реализации программы

Сроки Ответственные
Создание условий для дальнейшего развития МДОУ 1.Продление лицензии

 

 

2.Проведение аттестации

 

 

 

 

 

3.Укрепление материально-технической базы:

  • Проведение ремонта пищеблока;
  • Оборудование логопедического кабинета;
  • Замена игрового оборудования и мебели в группах;
  • Приобретение учебного оборудования, ТСО;
  • Создание в методическом кабинете видеотеки;
  • Проведение работы по озеленению участков, цветников;

 

4.Продолжение работы по внедрению новых форм дошкольного образования:

  • Группа кратковременного пребывания;
  • Кружки по запросам родителей и интересам детей;
2015г

 

 

 

 

 

 

 

 

2013 –

2018 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2013 –

2018 г.

 

Заведующий

 

 

Заведующий, старший воспитатель, педагоги

 

 

Заведующий, заместитель директора по хозяйственной работе, старший воспитатель, воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

Заведующий, старший воспитатель, педагоги

 

 

Повышение профессиональной компетентнос

ти педагогов

 

1.Аттестация педагогических работников

 

 

 

 

2.Повышение квалификации педагогических работников;

 

 

 

3.Обобщение и распространение передового  педагогического опыта педагогов ДОУ и нормативно-методической документации

 

 

4.Осуществление творческого подхода к использованию программ, разработке занятий и дид/игр, подбор и адаптация методик по дошкольному воспитанию и обучению

 

5.Участие педагогов в РМО, областных семинарах, смотрах – конкурсах, выставках, фестивалях;

 

 

 

 

 

 

6.Организовать «наставничество» — работу опытных педагогов с начинающими;

 

2013 –

2018 г.

 

 

 

постоянно

 

 

 

 

постоянно

 

 

 

 

постоянно

 

 

 

 

в соответствии с годовыми планами Управления образования, УМЦО

 

 

ежегодно

 

Заведующий, старший воспитатель, педагоги

 

Заведующий, старший воспитатель, педагоги

 

Заведующий, старший воспитатель, педагоги

 

Заведующий, старший воспитатель, педагоги

 

Старший воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

Старший воспитатель

Повышение качества дошкольного образования 1.Мониторинг уровня развития воспитанников

 

 

 

 

3.Осуществление коррекционно – развивающих мероприятий, педагогическое сопровождение семьи

 

 

4.Оказание дополнительных образовательных услуг по следующим направлениям:

  • Физкультурно-оздоровительное;
  • Художественно-эстетическое;
  • Эколого-краеведческое;
  • Социально-педагогическое;

 

ежегодно

 

 

 

 

постоянно

 

 

 

 

постоянно

Старший воспитатель, педагоги,

логопеды

 

Старший воспитатель, педагоги,

логопед

 

Старший воспитатель, педагоги,

логопед

 

Осуществле

ние целостного подхода к оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников

 

1Внедрение новых здоровьесберегающих технологий

 

 

 

 

 

 

2.Проведение спортивных праздников

 

 

 

 

3.Проведение ежегодной диспансеризации детей, посещающих МДОУ

 

 

 

4.Проведение профилактических прививок и осмотров, выявление и коррекция нарушения осанки, плоскостопия

 

 

5.Проведение ежегодного мониторинга состояния здоровья детей

 

 

 

6.Улучшение качества питания, контроль над организацией питания

 

7.Контроль со стороны врача и заведующего за проведением оздоровительных лечебных мероприятий:

  • Витаминотерапия;
  • Коррекция осанки и плоскостопия;

 

8.Оказание индивидуально-ориентированной медицинской помощи

 

9.Развитие общей и мелкой моторики:

  • Проведение утренней гимнастики, гимнастики после дневного сна, динамические физминутки, дыхательная гимнастика;
  • Активизация движений детей на занятиях;
 

в соответствии с годовыми планами

Управления образования, УМЦО

 

ежегодно по плану

 

 

 

в соответствии с планами МДГБ

 

в соответствии с планами МДГБ

 

в соответствии с планами МДГБ

 

систематически

 

систематически

 

 

 

 

систематически

 

систематически

 

Старший воспитатель, педагоги,

логопед

 

 

 

 

Старший воспитатель, педагоги,

логопед

 

врач,

ст. м/с

 

 

 

врач,

ст. м/с

 

 

 

врач,

ст. м/с

 

 

заведующий,

врач,

 

заведующий, врач,

ст. м/с

 

 

 

врач,

ст. м/с

 

Старший воспитатель, педагоги,

логопед

Осуществление тесного взаимодействия с родителями воспитанников для повышения педагогичес-

кой культуры, компетентности и участия семьи в жизни МДОУ

1.Проведение систематической работы по выявлению запросов родителей о содержании и качестве воспитательно-образовательной работы в МДОУ

 

2.Привлечение родителей и детей к участию в совместных мероприятиях

 

 

 

3.Внедрение нетрадиционных форм работы с родителями:

  • «Мамина школа»;
  • «Школа будущего первоклассника»;
  • «Семейная гостиная»;

 

4.Консультации старшего воспитателя, логопедов,  квалифицированных воспитателей для родителей воспитанников, посещающих д/с;

 

регулярно

 

 

 

 

в соответствии с планом

 

 

2013 –

2018 г.

 

 

 

 

в соответствии с планом

Старший воспитатель, педагоги,

логопед

 

Старший воспитатель, педагоги,

логопед

 

 

 

 

 

 

Старший воспитатель, педагоги,

логопед

Осуществле-

ние преемственности образования  между МБДОУ  и школами № 14, 5, для подготовки и успешной адаптации детей к обучению в школе

Совершенствование форм и методов работы совместно с начальными школами № 14, 29:

  • Посещение уроков в школе и занятий в д/с;
  • Организация совместных праздников;
  • Совместное проведение  диагностических исследований детей;
  • Организация тематических семинаров по обмену опытом;
2013 –

2018 г.

 

Заведующий, старший воспитатель,

завуч школы, воспитатели, логопед,

учителя начальных классов

 

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

Реализация поставленных задач должна способствовать:

  • внедрению новых технологий в процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста;
  • снижению детской заболеваемости, повышению сопротивляемости организма, приобщению ребенка к здоровому образу жизни и овладению разнообразными видами двигательной активности;

 

  • обеспечению психофизического благополучия детей в условиях общественного воспитания, социальной адаптации к социуму, развивающему общению с взрослыми и детьми;

 

  • обеспечению равных возможностей для получения дошкольного образования;

 

  • совершенствованию форм семейного воспитания детей;

 

  • изучению и обобщению опыта работы педагогов по воспитанию и обучению дошкольников;

 

  • улучшению материально-технической базы;

 

  • построению современной развивающей среды.

 

Список литературы:

  1. «Программа развития МДОУ», автор К.Ю. Белая, /Творческий Центр «Сфера»/ Москва 2007.
  1. «Образовательная программа МДОУ», автор Л.П.Банникова, /Творческий Центр «Сфера»/ Москва 2007.
  1. «Методическая работа в ДОУ», автор К.Ю. Белая, /Творческий Центр «Сфера»/ Москва 2007.
  1. «Общение педагога с родителями в ДОУ», автор О.Л.Зверева, Т.В.Кротова, /Творческий Центр «Сфера»/ Москва 2005.
  1. «Программа оздоровления детей в ДОУ», автор Л.П.Банникова, /Творческий Центр «Сфера»/ Москва 2007.
  1. «Индивидуальный подход к ребенку в ДОУ», автор М.Д.Маханева, /Творческий Центр «Сфера»/ Москва 2005.
 

___